Мама, я их люблю!

4654

Просто Лия увидела нужду маленькой девочки — жизнь в кромешном аду...

Международный день защиты детей - это не только веселье, смех, песни и развлечения. Но это и возможность взрослым людям громко заявить о своем желании и возможностях сделать что-то хорошее для детей, которые нуждаются в защите. В этот день представители большинства общественных предприятий и организаций, имеющих возможность оказать помощь, стараются посетить детские дома, приюты, интернаты –те государственные учреждения, которые предназначены для детей, оставшихся без попечения родителей. Конечно, в идеале было бы лучше не иметь таковых вовсе. Но они у нас есть, ровно так же, как есть и возможность для каждого гражданина планеты Земля повернуться лицом к этим детям.
В преддверии этого праздника мы побывали в селе Глинки Ленинградской области, в гостях у семьи Кравчук.
На первый взгляд, ничего особенного. За высоким аккуратным забором два здания. Входим в калитку. Здание слева – жилой дом, справа – церковь.
- Что здесь? – задаю я вопрос сопровождающему.
- Приют, а Вы, что, не знали?
Интересно. Иду дальше. Вокруг тихо. Вхожу в церковь и поднимаюсь на второй этаж. Очарованная словом «приют» я прохожу в холл. Постепенно начинаю осознавать, что слово «приют» означает детское многоголосье. Это многоголосье человеческих судеб, человеческих душ. Понимаю, что меня ждет увлекательное путешествие.
Внизу на лестнице слышатся голоса. Прислушиваюсь. Спокойный умиротворенный мужской баритон и не менее спокойный, и при этом очень мягкий женский тенор. Они появляются в холле второго этажа, и я мгновенно буквально осязаю тепло, любовь, терпение и живую человеческую мудрость. Такие добрые и совсем не усталые две пары глаз с веселыми морщинками в уголках.
- Расскажите, пожалуйста, вашу историю. Как все начиналось?
- Это началось еще в 1997 году. Мы ехали в Смоленск и остановились по дороге покушать, - начинает Лия Петровна. – До этого я, будто, и не видела голодных детей. И вдруг будто пелена упала с глаз – бегают чумазые, голодные дети. В другой раз я обратила на них внимание, когда мы ставили евангелизационную палатку. Детей пришло много. Мы дежурили всю ночь по очереди. Некоторые не уходили, говоря, что их никто не ждет. Мальчику 4 года, - голос Лии Петровны дрогнул, - я ему говорю: «Мама тебя ищет, плачет: «Куда пропал мой сынок!»» А он мне: «Меня дома не ждут!»... Я долго не могла успокоиться! Все думала о голодных детях, которых действительно никто не ждет дома.
- У нас тогда ничего не было. Жили в коммуналке вместе с хозяйкой в Колпино. И когда мы евангелизировали, раздавали литературу, эти дети постоянно нам встречались на пути. Тогда мы договорились с местной столовой и начали их кормить, помогали им с уроками. Там же изучали с ними детскую Библию, молились с ними перед едой и за их нужды. Так продолжалось на протяжении полугода.
В июне 1999-го мы собрали всех детей, которых кормили, в лагерь, где все очень подружились. Дети не хотели возвращаться домой. И, вернувшись, мы сняли трехкомнатную квартиру, куда стали приходить дети, и некоторые из них оставались жить, поскольку им невозможно было находиться в родных домах. Мы общались с их родителями, которые погрязли в грехе пьянства, в надежде вразумить их. Но в большинстве случаев это не получалось. В одном из домов была маленькая девочка. Было накурено, много пьяных мужчин. И эта маленькая девочка... Супруга не смогла оставить там ребенка. И мы привели в наш дом первую дочечку, первую из множества наших будущих детей. (у Петра Мефодьевича заблестели глаза) И вот у нас их уже 12! Появилось хозяйство: коровы, козы, овцы, курочки, кролики, огород. Дети учились ухаживать за животными, за огородом. А когда подросли, мы начали строить другое здание. Наши мальчики учились строительным работам, начиная с закладывания фундамента.
На сегодняшний день в семье Кравчук проживает десять несовершеннолетних ребят: восемь мальчиков и две девочки. Все они разные по возрасту, характеру, наклонностям. Мальчики сейчас подростки. Возраст тяжелый, но, как говорят супруги, с Божьей помощью им удается с этим справляться и создавать атмосферу настоящей семьи. Все ребята чувствуют себя членами семьи и никак иначе. У каждого есть свое занятие и своя ответственность. Кухня в доме не закрывается. В любое время можно зайти выпить чаю или что-то съесть, даже несмотря на то, что взрослым приходится дополнительно много убираться, и это создает определенные трудности.
- Однажды с кухней был интересный случай. Мы закрыли кухню. А мальчики с недовольными лицами и обидой в голосе нам говорят: «Что мы как в детском доме живем?». Больше мы этого не практикуем. Дом – это место, где тебя ждут, любят и поймут. Мне приятно, - говорит Лия Петровна, - когда учителя мне говорят, что наших детей нельзя задержать в школе, потому что они сразу бегут домой. Знаете, самое важное ведь заключается в том, чтобы каждый из них чувствовал, что он у себя дома, и он любим, несмотря на то, что далеко не ангел и совсем не отличник.
- Для меня как служителя церкви самая большая радость, - говорит Петр Мефодьевич, - это когда я вижу, как мои дети служат в церкви, поют, играют, рассказывают стихи, участвуют в спектаклях, с удовольствием помогают друг другу и нам. Это касается и строительства, и ремонта, и помощи по хозяйству, на огороде, да и просто в жизненных ситуациях. Огорчает же, когда мы ожидаем благодарности от них, а ее нет. Лучше уж ее не ожидать, а просто делать добро. Но мы не унываем. Ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Ведь благодарность и осознание добра приходят со временем.
У них было уже 25 выпускников. Но помогают им только те, которые ходят в церковь. А невоцерковленные живут своей жизнью, которая не у всех складывается хорошо.
- Один из наших ребят пришел к нам, когда ему было шесть лет. С нами прожил 13, но так и не адаптировался. К сожалению, он преступил закон и в настоящее время несет наказание. Но мы, конечно же, навещаем его и не оставляем. Это наша семья, и его боль – наша боль. В настоящее время мы сыграли уже восемь свадеб. Две из них между нашими же детьми. Четыре зятя из Украины. Все счастливы и довольны. Сегодня у нас 18 внуков, и двое, как говорят, «в дороге». Так что мы уже 18 раз бабушка и дедушка (улыбаются).
- Самое главное, чтобы они были счастливы. - Петр Мефодьевич говорит уверенно, голосом любящего отца. - А счастье дает только Бог. Блажен народ, у которого Господь есть Бог! А блаженство – это высшее счастье. Хотим родителям дать пару советов: носите и водите детей в церковь, а если сами не ходите – идите, бегите туда! Когда нам с супругой не хватает мудрости в воспитании детей, мы просим ее у Бога. А ее всегда не хватает. Но в Библии написано: «...кому не хватает мудрости, пусть просят у Бога с верою, немало не сомневаясь». И любовь тоже у Бога, ведь Бог есть любовь. За столько лет были разные ситуации с детьми. Казалось, что сгустились совсем черные тучи, и не видать никакого просвета. Тогда взывали к Господу, начиная поститься и молиться. И тучи куда-то уходили, и все становилось на свои места.
Всех детей нам всегда давал Бог, мы их никогда не выбирали! У всех у них разные характеры. Но самыми сложными для нас были детки с нарушением психики. Многие из детей стояли на учете у психиатра. У троих очень серьезные проблемы с психикой. С ними было и есть очень тяжело. Но силы и терпение у нас от Бога. Много у нас было за это время и веселых историй. Одной, пожалуй, поделимся. Однажды ночью я зашел посмотреть на ребят, как они спят. Все спали, а одного не было. Вдруг дверца шкафа со скрипом начинает медленно открываться, и оттуда выползает он... Я его спрашиваю: «Что ты там делал?» А он: «Я воевал с черепашками ниндзя!» И тут же лег в кровать и уснул. – Супруги весело и заразительно смеются. – Это стало одной из семейных историй. Нашей родной дочери в следующем году 30. Когда она была подростком, ей нужно было делить нас с другими детьми. Однажды супруга спросила ее: «Ира, тебе, наверное, тяжело делить нас с ними?» На это дочь ответила: «Мама, я их люблю!» Сейчас у них очень хорошие отношения, особенно со старшими нашими детьми. Они дружат, переживают друг за друга, помогают друг другу. Сейчас дочь с мужем растят троих дочерей. Наш зять очень хороший строитель. Все, что здесь сделано – сделано его руками.
- Мы с нашими детьми очень любим путешествовать, и больше всего нам нравится путешествовать на машине. Мы ездим на море в Украину, в Эстонию, в лагерь Гедеон, в Финляндию к друзьям. Ездили в Латвию к родственникам на свадьбу. А осенью прошлого года мы летали с девятью нашими детьми в Египет. Если бы сегодня Бог спросил "Что ты хочешь?", то попросили бы, чтобы со всеми детьми, которые когда-либо прошли через нашу семью, встретиться на небе. Очень уж сердце болит за всех. Ну, и чтобы Господь дал сил воспитать этих ребятишек, ведь самой маленькой только четыре. И включил бы нам «второе дыхание».
Вокруг сохранялась тишина, а я все ждала, когда же гурьба ребятишек появится вдруг в дверях, и я их всех увижу. Но в этот день ребята все дружно уехали в... Впрочем, это и неважно. Важно, что более пятидесяти детей прошло через любящие руки и испытали настоящую любовь. А ведь этого могло и не произойти.

Записала Ирина Костенко

По материалам газеты Вера и общество