Люси - история сверхчеловека

lusi

Проповеди о слабости и греховности человеческой природы часто звучат с церковной кафедры. Что неудивительно, ведь пасторы сталкиваются с проявлениями греха постоянно, как внутри церкви, так и за ее пределами. А вот в Голливуде, последнее время, любят порассуждать о слабости человеческого разума, и о путях его искусственного ускорения.

В недавно вышедшем на экраны фильме «Люси» об этом проповедует Люк Бессон, голосом гениального Моргана Фримена, того самого, который ведет передачу о тайнах мироздания: «Сквозь кроличью нору с Морганом Фрименом», на канале Дискавери.

Идея, которую развивает Бессон, впервые была очерчена в фильме «Области тьмы». Там, приняв экспериментальный антидепрессант, главный герой обретает невероятные способности и становится сначала интеллектуалом, затем бизнесменом, а потом баллотируется в президенты. В случае с «Люси», все почти так же. В кровь главной героини, которую играет Скарлетт Йоханссон, против ее воли, попадает сверхмощный наркотик, который удивительным образом начинает активировать ее мозговую активность, сначала 20%, потом 30, 40, и далее до 100%. По мере ускорения сознания, главная героиня, обретает сначала знания, после контроль над телом, а потом и власть над материальным миром.

Как и любой фильм Бессона, эта картина буквально напичкана погонями, драками и боевыми сценами, снятыми впрочем, вполне добротно и качественно. Но это не просто боевик, автор пытается поговорить со зрителем о тайнах бытия, и это уже интересно. Когда в Голливуде пытаются сказать о чем-то серьезном, стараются не нарушать главный жанровый принцип: поучай развлекая. Причем развлечение, это 80% фильма, а наставления занимают 20%. Но создавая массовое искусство, продюсеры и режиссеры, невольно ставят диагноз современному обществу, потребляющему их истории.

В глубине души, человечество надеется, что, когда ни будь, будет создан препарат способный раскрыть потенциал человеческого мозга. Тем самым признавая, что с обычным мышлением, что-то не так. Скажите об этом любому священнику, и он с улыбкой объяснит вам — что это называется грехом и лечится покаянием, постом и молитвою. Большинство граждан соглашаются с истиной Божьей, но, при этом, им так хочется верить в сказку. В волшебную таблетку, приняв которую, обретешь и мудрость и свободу. Ведь раскрывать потенциал своего разума обычными методами — заниматься самообразованием, читать, исследовать, это долго и скучно. На это уходят годы, а большинству людей хочется, чтобы все было быстро и просто.

Голливудские мыслители, очень чутко улавливают настроение масс, и следуют вполне Ницшеанской логике. Если человек произошел от обезьяны, значит, от человека вполне может произойти сверхчеловек. Как бы следующий виток эволюции. Только человек этот, получается какой то уж совсем несимпатичный. Обретая интеллектуальные возможности, главная героиня стремительно теряет человеческий облик. Сначала в переносном смысле, переставая чувствовать и сопереживать. А потом и в прямом — обретая власть над материей и собственным телом. К концу фильма сверхчеловек постепенно превращается в монстра, с претензией на божественность.

В связи с этим мне на память приходит фраза приписываемая Адольфу Гитлеру. В доверительной беседе с Германом Раушнингом, он признался: «Скажу по секрету: я видел нового сверхчеловека! Он смел и жесток. Я ощущал ужас в его присутствии». Заглядывая в такую бездну как сверхчеловек, даже голливудские деятели понимают, что оттуда на них падает тень антихриста, и ничего прекрасного или божественного в этой идее нет.

Стоит ли идти на фильм «Люси» или нет? На мой взгляд, вопрос открытый. Но если вам нравится Люк Бессон и его неутомимые героини, от «Пятого элемента» до «Жанны Д'Арк» то, пожалуй, стоит. При этом, нужно помнить, что просмотр этого кино не напрягает мозг даже на 5%.

Антон Абрамов

Источник: http://vk.com/veraiobcestvo